Проекты. Заказчики. Отзывы

Версия для печати

ИНТЕР РАО ЕЭС - ОГК-3 Харанорская ГРЭС

ОАО «Харанорская ГРЭС» находится в 300 км юго-восточнее Читы в поселке Ясногорск. В настоящее время установленная мощность станции составляет 430 МВт, а рабочая мощность — 321,8 МВт. С 1 апреля 2006 года станция является филиалом ОАО «ОГК-3». В 2012 году запланированы комплексные испытания и пуск нового энергоблока мощностью 225 МВт.

Топливно-транспортный цех является основным цехом Харанорской ГРЭС. В нём работают 137 человек. В зоне ответственности этого подразделения находится 13,8 км железнодорожных путей, разгрузочный комплекс с вагоноопрокидывателями и размораживающим устройством, галереи конвейеров, дробильный корпус, производственные здания, угольный склад и многое другое.

В рамках инвестиционной программы ОАО «ОГК-3» тепловозы, которые использовались для надвига вагонов в ротор вагоноопрокидывателя, были заменены на электрические вагонотолкатели.

Реализации этого проекта предшествовал длительный подготовительный период с тщательным анализом экономической составляющей. Основная причина модернизации – высокие эксплуатационные издержки на подачу полувагонов в вагоноопрокидыватель с помощью трёх тепловозов. До реализации проекта бюджет на эксплуатацию топливно-транспортного цеха составлял 15 млн. руб., из этих средств 12,5 млн. руб. затраты ГСМ для тепловозов, а на все остальное: запчасти, материалы оставалось 2,5 млн. руб.

Таким образом, до 80% от всего бюджета составляли затраты на горюче-смазочные материалы для трёх тепловозов. Замена тепловоза на электрический вагонотолкатель позволяет сэкономить на ГСМ и ремонте порядка 3 млн. рублей в год. А тепловоз, освободившийся от нагрузки, может быть выставлен на продажу.

Использование электрического вагонотолкателя даёт возможность:
  • отказаться от применения традиционных локомотивов для выполнения маневровых операций;
  • освободить локомотивы на другие работы; снизить затраты на энергоносители в 6 -14 раз;
  • уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт в 6 -10 раз.
Вагонотолкатель обеспечивает плавное трогание с места, создание необходимого тягового усилия для перемещения гружёных вагонов и надёжное их торможение в определённом месте.

Электрический вагонотолкатель ТЭВЭлектрический вагонотолкатель ТЭВ
Электрические вагонотолкатели ТЭВ

Вывод тепловозов из технологического цикла топливно-транспортного цеха Харанорской ГРЭС позволил существенно снизить эксплуатационные затраты на топливо и ремонтное обслуживание. Вагонотолкатели управляются дистанционно, движение осуществляется с помощью электродвигателей, напряжение на которые подается по контактным рельсам VAHLE. Поставку вагонотолкателей осуществило ЗАО «ПромТехТранс» (Екатеринбург), токоподвод на основе контактных рельсов с системой обогрева — от ЗАО «Силовые Линии».





Рекомендуем ЗАО «Силовые Линии» как квалифицированного и надёжного партнёра в поставке оборудования VAHLE.


Исполнительный директор ЗАО «ПромТехТранс» Арчибасов И.А.


  

Возврат к списку



Система коррекции ошибок: выделите неточность в тексте и нажмите Ctrl+Enter