Целесообразность применения шинопроводов VAHLE на примере подвода питания к кранам ООО «Юкорт»

Версия для печати
Автор: В.Пухальский, гл. энергетик ООО «Юкорт»; А.Седунов, инженер по продукции VAHLE
01.06.2011

Объект

Предприятие ООО «ЮКОРТ» образовано в августе 1998 года на базе Нефтеюганского завода антикоррозионной защиты труб, Ханты-Мансийский АО. Завод осуществляет внутреннюю изоляцию и антикоррозионную защиту труб и фасонных изделий трубопроводов диаметром 114–720 мм.
Для погрузочно-разгрузочных работ на предприятии применяются козловые краны МККС-32 и ККЛ-2, работающие довольно интенсивно. На момент модернизации систем токоподвода кранового оборудования, потребление металлопроката на предприятии составило около 40 000 тонн. Краны работали в две смены, то есть 2 600 часов в год.

Проблемы и решения

Ранее для питания кранов применялись кабели КГ ХЛ 3×50+1×35 мм², укладываемые при движении в желоба. При такой интенсивной эксплуатации их нужно было менять 2 раза в год, так как они быстро приходили в негодность. Ежегодные расходы на кабель приведены в таблице. Кроме этого, при осенне-зимней эксплуатации кабель вмерзал в лед, находящийся в желобах. Это постоянно требовало очистки от снега, грязи, льда кабельных желобов. На данный процесс уходило 1–2 часа ежедневно. Для очистки кабельных желобов требовалось отключение кабельной линии от напряжения, то есть электромонтёр отключал электропитание, проводилась очистка желоба, и после этого подавалось напряжение на кран. Кабель перекручивался, получал механические повреждения изоляции, постоянно требовал вмешательства электротехнического персонала для ремонтных работ.
При повреждении изоляции была велика вероятность пробоя на корпус металлического желоба, что могло привести к электротравмам работников участка погрузочно-разгрузочных работ, водителей и другого персонала, незнакомого с электрическими законами и правилами эксплуатации электроустановок. Простои из-за повреждения изоляции, обрыва кабельных жил, наконечников и других аварийных ситуаций достигали для каждого из кранов до 24–40 часов в год. Все эти факторы негативно влияли на бесперебойную работу крановых механизмов и увеличивали простои по крановому хозяйству.


Козловые краны ООО "Юкорт"При интенсивной эксплуатации крана кабель быстро изнашивается
Козловые краны ООО «Юкорт»Кабель КГ ХЛ после двухмесячной эксплуатации


Эксплуатационные расходы на кабель КГ ХЛ 3×50+1×35 мм²
Наименование крана Годовое потребление кабеля, м Цена, руб. за метр Сумма, руб.
МККС-32 № 7567150 61091500
ККЛ-2 № 753615061091500
ККЛ-2 № 749211061067100
ККЛ-2 № 770412061073200
ККС-2 № 770112061073200
Итого650610396 500

Для оптимизации расходов, обеспечения более надежной и безопасной работы кранов, было принято решение применить троллейные шинопроводы закрытого типа. После рассмотрения различных вариантов, выбраны троллейные шинопроводы серии LSV производства компании VAHLE. В пыле- и влагозащищённом алюминиевом корпусе, они обладают широким диапазоном рабочих температур и высокой механической прочностью. Шинопровод поставляется готовыми секциями длиной 1, 2, 3 или 4 метра и собирается также просто, как детский конструктор. Для снятия питания применяются токосъёмники, расположенные внутри пространства шинопровода (рис. 4). Работы по монтажу сводятся к подвесу секций и скреплению медных шин винтовыми соединителями, для чего хватило своих трудовых ресурсов и не пришлось дополнительно привлекать монтажные организации.

Достигнутый эффект

Применительно к рассматриваемому случаю, можно отметить, что шинопроводы окупились менее чем за 3 года.
За время эксплуатации шинопроводов серии LSV на предприятии ООО «ЮКОРТ» материальных вложений нет. Регламентные работы по сервисному обслуживанию данных устройств сводятся к очистке троллей, проверке состояния щёточных аппаратов токосъёмных устройств, крепёжных устройств. Затраты на ремонт троллейных шинопроводов составляют не более 5 часов/год, а эксплуатационные расходы на кабельные линии, приведенные в таблице, наглядно показывают достигнутый экономический эффект.
Безопасность персонала, работающего под крановыми механизмами, возросла, так как троллейные шинопроводы исключают попадание под напряжение и защищены заземлённым металлическим кожухом.
Даже в условиях резко континентального климата с перепадом температур от +40° летом до -50° зимой обеспечивается бесперебойная работа кранового хозяйства. Во время осенне-зимнего периода наличие в данном шинопроводе подогревателя исключает образование наледи и инея на медных токосъёмниках.

Фрагмент шинопровода LSV в разрезеВнешний вид токосъемника для шинопроводов семейства LSV
Фрагмент шинопровода LSV в разрезеВнешний вид токосъемника для шинопроводов семейства LSV

За многолетнюю историю применения троллейных шинопроводов на различных промышленных предприятиях во всем мире, троллейные системы токоподвода доказали свою надежность, рентабельность, ремонтопригодность.


Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить
 


Система коррекции ошибок: выделите неточность в тексте и нажмите Ctrl+Enter