Часто задаваемые вопросы

Версия для печати

Продукция VAHLE

  • Какова максимальная нагрузка на троллейные системы VAHLE?
  • Возможно ли создание ремонтных зон с использованием троллейных систем VAHLE?
  • При каких температурах могут работать троллейные системы VAHLE?
  • Какая степень защиты возможна в шинопроводе?
  • Из каких материалов изготавливается корпус и проводник троллейной системы?
  • Существует ли защита от неправильного монтажа?
  • Сколько времени может занять монтаж системы?
  • Каковы требования к точности изготовления путей (подкрановых путей, монорельсов)?
  • Возможно ли добавление кранов к существующей троллейной линии VAHLE?
  • Возможно ли продлить систему шинопровода или перенести ее на другое место?
  • Что делать, если проектная организация не заложила в проект токосъёмники для системы VAHLE?

  • Какова максимальная нагрузка на троллейные системы VAHLE?

    Максимальная нагрузка на стандартные троллейные системы — 2360А (ток длительного действия). Сказанное относится к медным контактным рельсам C60/1200 с сечением медной шины 1200 мм² на фазу. (Под заказ возможна разработка нестандартных более мощных систем).

    Изолированные контактные рельсы — 1250А (500 мм² меди)

    Для малогабаритных троллейных шинопроводов максимальная нагрузка (ток длительного действия) возможна до 300А (70 мм² меди).

    При заказе систем важно различать понятия пускового тока, номинального тока и эквивалентного тока длительной нагрузки. Они отличаются в разы, а для выбора системы необходимо ориентироваться на последний. Нередки случаи, когда у нас запрашивают троллейную систему на (например) 320А, когда достаточно системы на 100А. При этом не учитывают, что система на 100А выдерживает пусковой ток до 600А и выше.

    Обычно лимитирующими являются сечение подводящего кабеля и вводной автомат/выключатель. Можно себя проверить, узнав сечение подводящего кабеля и значение максимальной нагрузки для отключающего автомата.

    Просим вас уточнять характеристики двигателей (мощность, ПВ%, кратность пускового тока), это позволит рассчитать и подобрать систему с оптимальным сечением медных шин, что позволит уменьшить стоимость системы.




    Возможно ли создание ремонтных зон с использованием троллейных систем VAHLE?

    Да. Создание ремонтных разрывов возможно.

    Принцип построения:

    Троллейные шинопроводы и изолированные контактные рельсы:
    В шинопроводе устанавливается секция с расстыковкой шин (обычно расстыковываются только фазные шины, а заземление остается непрерывным). С двух сторон от секции с расстыковкой шин устанавливаются узлы для ввода кабеля. Кабель от рабочей зоны через выключатель проводится к отключаемой ремонтной зоне в обход расстыковки шин.

    Во избежание шунтирования (замыкания рем. зоны при наезде двойного токосъемника) используется двойная расстыковка фазных шин. Для этого применяется секция с узлом для ввода кабеля и расстыковкой шин с двух сторон от него. Образуется небольшой участок-тамбур, который отключается вместе с ремонтной зоной.

    К узлам для ввода кабеля могут подключаться троллейные указатели (светофоры) (см. фото).

    Кран в ремонтной зоне
    кран в ремонтной зоне (нажмите для увеличения)


    Неизолированные контактные рельсы:

    Для создания рем. зоны делается воздушный зазор между двумя рельсами или воздушный зазор с соединительным изолятором у основания рельса, который позволяет избежать необходимости фиксировать рельсы вблизи разрыва.




    При каких температурах могут работать троллейные системы VAHLE?

    Контактные рельсы и троллейные шинопроводы в металлическом корпусе рекомендуется использовать при температуре от -40°С до +100°С. В реальных условиях эксплуатации нижний порог температуры может быть сдвинут в область более низких температур.

    Изолированные контактные рельсы и троллейные шинопроводы, в которых в качестве изолирующего материала используется пластик на основе ПВХ, рекомендуется применять при температуре окружающей среды от -30°С до +60°С (существует высокотемпературное исполнение некоторых систем до +85°С).

    Наш опыт эксплуатации в РФ позволяет говорить о возможности применения таких систем и при более низких температурах (в т. ч. до -50°С) на открытом воздухе. Следует учитывать, что пластик, как и другие материалы, при низких температурах становится хрупким. Тем не менее, пластиковые окна из ПВХ применяются даже за полярным кругом.

    Для температуры от -5°С до +3°С в условиях повышенной влажности при замерзании конденсата на шинах можно использовать систему обогрева. Для изолированных троллейных систем в пластиковом корпусе обогрев необязателен, поскольку наледь образуется на корпусе, а не на контактной поверхности.




    Какая степень защиты возможна в шинопроводе?

    Стандартно все изолированные контактные системы (изолированные контактные рельсы, малогабаритные троллейные шинопроводы) имеют степень защиты IP23. С применением герметизирующих лент достигается степень защиты IP24, IP44, IP54 (система KSLI).




    Из каких материалов изготавливается корпус и проводник троллейной системы?

    В изолированных троллейных системах и шинопроводах обычно используются медь в качестве проводника и пластик на основе ПВХ в качестве изолирующего материала корпуса.

    Шинопроводы в алюминиевом корпусе также имеют в качестве проводника медные шины, а корпус может быть алюминиевым в том числе с анодированием (гальваническим покрытием). Шины крепятся в корпусе на изоляторах.

    Изолированные контактные рельсы могут быть выполнены с проводниками из алюминия со скользящей поверхностью/накладкой из нержавеющей стали. Такая комбинация используется в тех случаях, когда не может быть использована медь (агрессивная среда, например, в бумажном производстве) или с целью экономии. Корпус может быть выполнен из пластика, устойчивого к температуре до +80°C (стандартно до +60°C).

    Контактные рельсы с медной головкой стандартно выполнены из стали. Возможно гальваническое покрытие, антикоррозийная окраска. Также рельс с медной головкой может быть изготовлен из легкого сплава (для облегчения конструкции) или из пластика (что актуально в некоторых типах производства). Также для высоких нагрузок применяется медный контактный рельс с сечением до 1200мм²




    Существует ли защита от неправильного монтажа?

    Защита от неправильного монтажа нужна прежде всего в шинопроводах, где шины скрыты внутри корпуса.

    1. Каждый корпус шинопровода маркирован со стороны заземляющей шины зеленой полосой. Это позволяет легко определить правильное положение корпуса при монтаже.

    2. Внутри корпуса имеется предохранительный уголок (в некоторых шинопроводах — длинный и короткий язычки снизу корпуса), который не позволит вставить токосъемник в корпус неправильно и не позволит токосъемнику передвигаться при неправильной сборке корпусов, что полностью исключает возможность реверсии фаз.




    Сколько времени может занять монтаж системы?

    Троллейные системы VAHLE являются готовыми для монтажа изделиями и поставляются в комплекте со всеми необходимыми соединительными и крепежными элементами.

    При использовании стандартных винтовых консолей/кронштейнов для крепления на опорную конструкцию (например, на двутавровую балку) монтаж производится без сварки. Это отностися практически ко всем системам VAHLE.

    Для примера, троллейный шинопровод длиной 80 м может быть смонтирован за 4–8 часов, в зависимости от сложности доступа к опорным конструкциям (высота, наличие в цехе оборудования, затрудняющего монтаж и т. п.).

    Для сравнения, монтаж традиционных уголковых троллеев для такой длины пути потребует привлечение бригады монтажников, сварочного оборудования, проекта и несколько дней работы. Разумеется, стоимость такого монтажа будет существенной, в то время как монтаж шинопровода может быть произведен силами предприятия.




    Каковы требования к точности изготовления путей (подкрановых путей, монорельсов)?

    Троллейные системы спроектированы с учетом возможных неровностей подкрановых путей. Допуск составляет ±30 — ±100 мм, а в некоторых случаях даже больше. Сказанное относится и к горизонтальным, и к вертикальным изгибам. Подкрановые пути обычно выведены точнее.

    В большинстве случаев неровности компенсируются за счет подвижности токосъемника или захвата токосъемника.

    При наличии больших отклонений можно смонтировать троллейную систему с небольшим изгибом вдоль неровности.

    Для установок с большими отклонениями / неровностями пути могут использоваться контатные рельсы с токосъёмниками KSKS, которые позволяют «выбирать» неровности пути по горизонтали ±300 и по вертикали ±1000 мм!

    Для неровных путей также возможно использование расположенных вдоль контактных рельсов дополнительных опорных конструкций (например, двутавр или профиль S1 для кареток/тележек, которые будут поддерживать токосъемники. Сами каретки при этом могут быть соединены с оборудованием с помощью стального тросика или иных приспособлений с большим допуском по отклонениям.




    Возможно ли добавление кранов к существующей троллейной линии VAHLE?

    В большинстве случаев добавление кранов возможно, поскольку системы поставляются с запасом по мощности. Прежде всего это относится к кранам г/п до 10 тонн. Для точного определения нам необходимо получить информацию о кранах (установленная мощность двигателей, ПВ%, кратность пускового тока или тип двигателей).

    Стандартно кратность пускового тока асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором составляет 6–7, двигателей с частотным регулированием 1,1–1,2.




    Возможно ли продлить систему шинопровода или перенести ее на другое место?

    Троллейные шинопроводы VAHLE легко можно демонтировать и собрать в другом месте за короткое время и без дополнительных затрат.

    Шинопровод можно продлить на необходимую длину, просто присоединив нужное количество секций. Все эти манипуляции не требуют специального оборудования и обучения.

    В случае механического повреждения секции шинопровода, ее можно снять и/или переместить на край установки, а крайнюю секцию установить на место поврежденной секции до поступления замены.




    Что делать, если проектная организация не заложила в проект токосъёмники для системы VAHLE?

    Исторически сложилось, что проектная организация может не включить токосъёмники в проект здания, включающий подкрановые пути и троллеи VAHLE. Предполагается, что токосъёмники поставляются вместе с краном, однако бывают случаи, когда поставщика крана не ставят об этом в известность.

    Мы стараемся поддерживать складской запас токосъёмников по троллейным шинопроводам, тем не менее, в некоторых случаях токосъёмники поставляются только под заказ.

    Очень важно своевременно оповестить поставщика крана, что кран должен поставляться с токосъёмниками VAHLE определенного типа.

    Альтернативным вариантом является самостоятельная закупка нужных токосъёмников заказчиком напрямую у нас.

    Мы готовы сделать бесплатный расчет комплектации систем с токосъёмниками для вашего объекта еще на этапе проектирования. Как правило, данный расчет производится нами в течение 1–2 дней. Это позволит вам быть уверенными в том, что токосъёмники и другие комплектующие не будут забыты. Для этого мы просим вас заполнить опросный лист и прислать нам эскизы или чертежи в случае наличия ремонтных зон и других дополнительных требований. По всем вопросам мы всегда готовы дать консультацию и оказать другую необходимую техническую поддержку.






    Система коррекции ошибок: выделите неточность в тексте и нажмите Ctrl+Enter